|
Международный Информационный Центр некоммерческое партнерство "Оркестр" |
Когда за окном замелькали знакомые пейзажи, невольно вспомнился прошлый фестиваль «Джаз-тайм» в городе Солигорске (Республика Беларусь). Два года пролетели очень быстро. Что ждет меня на этот раз? Так трудно удивлять, если все предыдущее было практически без изъянов. Но устроителям опять удалось удивить и слушателей, и жюри, которое приглашается организаторами конкурса каждый раз достаточно солидное: представители Департамента культуры Минской области; ведущие педагоги лучших учебных заведений Белоруссии; музыканты из Москвы и Швеции; замечательный журналист и аналитик джаза Дмитрий Подберезский и, наконец, бессменный председатель нашего дружного коллектива — Владимир Николаевич Ткаченко, заслуженный артист Республики Беларусь, легендарный солист первого, единственно знаменитого, состава ансамбля «Песняры». В этом году, очередная эстрадно-джазовая акция получилась насыщенной, разнообразной и масштабной, центральным событием которой стали выступления коллективов из Ростова-на-Дону, ряда музыкантов из Санкт-Петербурга, оркестров и солистов и, конечно же, хозяев фестиваля. Талантливые дети в руках талантливых педагогов показали потрясающие результаты: культура, мастерство, стиль — вот те слова, которые, в общих чертах, характеризуют услышанное нами. Когда программа и произведения на бис были с блеском исполнены, всем желающим предложили поиграть вместе. Джем-сешн удался: Николай Мороз, пианист из Санкт-Петербурга, абсолютно наравне музицировал с ростовчанами, но самая большая очередь выстроилась около ударной установки, робко потянулись мальчики с духовыми инструментами, каждому казалось, что он сможет так же легко и непринужденно импровизировать, как только что выступавшие солисты. Я думаю, это самый важный итог вечера: понять, что ты тоже так хочешь, что ты тоже так сможешь, чтобы обязательно двигаться вперед. Маленькая девчушка — пианистка так хотела сыграть хотя бы последнюю ноту " фа", но не осмелилась выйти на сцену, что даже заплакала от досады. А сцена, и без того не маленькая, казалась просто огромной, потому что новый задник — вид на американские небоскребы в огнях, визуально увеличивал ее. Казалось, что ты паришь над городом! Деловые качества, творческая фантазия и безукоризненный вкус организаторов фестиваля восхищают меня с каждым годом все больше и больше. " Страшно" подумать, что они нафантазируют, а главное обязательно осуществят, в следующий раз! Не стоит сейчас называть какие-то конкретные фамилии Лауреатов конкурса, было их не мало. Самое трудное для меня в состязаниях — судить работу других людей, поэтому, не зависимо от результатов, хочется поблагодарить каждого исполнителя и его педагогов за труд, ( на таких мероприятиях не бывает, как Вы понимаете, лодырей, бывает чуть более удачное выступление или чуть менее, если не учитывать разные способности участников, но это уже от Бога), за любовь к джазу, за стремление идти к цели... Даже если Вы не победили, Вы уже сделали очень многое — попали в клуб единомышленников! Здорово, что эти два года работа продолжалась и есть серьезные результаты. Приятно было встретить знакомые лица, услышать тех, кого уже знаешь, порадоваться успехам. Но мы были просто счастливы, когда увидели (и, конечно же, сразу услышали!), что обладатель Главного приза предыдущего конкурса, оркестр Копыльской Детской школы искусств играет на первоклассных инструментах. Оказывается, после такого победного выступления ребят, администрация города выделила средства и приобрела новые, великолепные инструменты для них. Наверняка, у руководителей есть и другие, не менее важные, нужды, на которые стоит потратить бюджетные деньги, но они предпочли музыкантов. Такое государственное решение достойно просто восхищения, ведь не одно еще поколение копыльских мальчишек и девчонок и их будущих детей сможет играть на этих замечательных инструментах, до чего же разумное вложение в перспективу своего города, своей страны. Ради таких событий и стоит проводить фестивали, я думаю, это — наша самая главная победа на конкурсе! Кроме многочисленных традиционных составов и солистов, в этом году мы услышали целый ряд необычных для джаза инструментов: домра, цымбалы, баяны... Это было вполне достойно. В очередной раз убеждаешься, если человек способный, не так уж важно, какой он выбрал инструмент для выражения своих мыслей и чувств. Содержательное общение, поиск новых форм, идеальная организация, триумф победителей, прекрасные призы от спонсоров — вот то, что характеризует атмосферу, совместно созданную участниками и абсолютно всеми устроителями фестиваля. «Галина Петровна, мы три дня были в раю», — сказала, по-детски непосредственно, Арина Григорян, Лауреат второй премии в номинации ансамбль (ДМШ имени Н. Я. Мясковского, город Москва). P. S. Да, забыла самое главное. Любое мероприятие, как мне кажется, живет благодаря возникшим традициям. На фестивале в Солигорске тоже неожиданно появилась такая своя традиция. Как-то, в шутливой беседе, члены жюри обратили внимание на модный галстук, всегда элегантно и стильно одетого, директора фестиваля Олега Александровича Щербова, а он, с присущим ему блестящим чувством юмора, заметил, что удобно резать по полоскам. Эта, опрометчиво брошенная фраза, решила судьбу замечательного галстука. Представляете, как разгулялась фантазия у Так что, готовьте программу, приличный галстук директору, и Вы — на фестивале! Не пожалеете! Soligorsk. childart@tut. by |
Поделиться: |