Положение
5-го Международного фестиваля духовой
музыки
им. Василия Соколика «Фанфары Ялты»
28 мая-2 июня
Украина, АРК, город Ялта
Организаторы : «Благотворительный фонд развития искусства им. Василия Соколика», СПД О.В.Соколик, при поддержке Министерства культуры Автономной Республики Крым и Ялтинского городского совета.
Цели и задачи фестиваля:
● объединить силы и возможности профессионалов – деятелей культуры и искусств, представителей творческой элиты, государственных организаций, в целях сохранения традиций духовой музыки
● создание принципиально нового праздника духового искусства, где финансовый критерий не является доминирующим
● привлечение внимания со стороны государственных, общественных и коммерческих организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей
●открытие дополнительных возможностей для общения деятелей культуры разных стран в третьем тысячелетии
● обмен опытом между музыкантами, повышение их профессионального мастерства, в том числе проведение мастер-классов, «круглых столов» с участием СМИ и общественности
● учреждение и награждение премиями и стипендиями в области искусства, проведение благотворительных акций.
Общие положения:
Участники фестиваля – творческие коллективы и отдельные исполнители:
● духовые оркестры (студенческие, муниципальные, любительские и профессиональные);
● духовые ансамбли;
● солисты.
Возраст участников не ограничивается.
Оргкомитет и жюри Фестиваля:
Для организации Фестиваля создается Оргкомитет, куда входят его организаторы фестиваля и представители городского совета. Оргкомитет утверждает состав Международного жюри Фестиваля.
Условия и порядок
проведения фестиваля:
● Каждый участник фестиваля (оркестр, ансамбль) будет иметь возможность принять участие в марш-параде на Набережной Ялты, Торжественном открытии фестиваля, заключительном Гала-концерте. Участникам также будет предоставлено право выступления в конкурсном сольном отделении (до 30 минут, детские – до 15 минут) на открытой концертной площадке.
● В рамках Фестиваля состоятся открытые репетиции и мастер-класс с участием известных мастеров духовой музыки.
● В программе фестиваля предусмотрены экскурсии по Крыму, вечера неформального общения, а также концерт-капустник со специально подготовленным номером от каждого коллектива (до 10 минут). Номер для концерта-капустника является обязательным, специально приготовленным и заранее оговоренным с художественным руководителем фестиваля.
● Заезд участников фестиваля 28 мая до 12 часов (вторник), выезд 3 июня 2013 года.
По предварительной договоренности возможно продлить время пребывания коллектива в Ялте.
Для участия в
Фестивале необходимо:
● подать заявку на участие в Фестивале по электронной почте fanfaruyalta@yandex.ru до 20 апреля 2012 года.
● к заявке об участии прилагается фотография всего коллектива в электронной версии (JPG, TIFF).
В заявке обязательно указать райдер для выступления коллектива на концертной площадке.
● творческую характеристику коллектива и дирижера.
Оргкомитет не несет ответственность за утрату документом при пересылке и не рассматривает документы, присланные не полностью или с опозданием.
Специальные условия:
● конкурсная программа выступлений может включать произведения классической духовой, джазовой, народной или эстрадной музыки, согласно стилевым особенностям коллектива. Присутствие в программе произведений классической духовой музыки обязательно.
● программа должна обязательно содержать произведение страны – участника фестиваля.
● продолжительность выступления в Торжественном открытии и заключительном Гала-концерте - до 10-ти минут. Кроме того, для выступления в церемонии открытия в репертуаре необходимо иметь «музыкальную визитку-фанфару» - до 16-ти тактов.
● произведения для исполнения Большим сводным оркестром будут высланы участникам фестиваля художественным руководителем фестиваля
● программа Гала-концерта определяется Художественным руководителем фестиваля по согласованию с коллективами.
● для выступления в Гала-концерте участниками должно быть подготовлено дефиле до 10-ти минут, не входящее в программу конкурсного отделения.
Для поощрения
участников фестиваля устанавливаются награды:
диплом лауреата 1-й, 2-й и 3-й степени, а также дипломы в различных номинациях.
Все награды согласуются с жюри, которое оставляет за собой право присуждать не все премии, определять победителей в номинации «Золотой тромбон», «Золотой баритон» и т.д., присуждать Гран-при Фестиваля, делить премии между исполнителями и т.д. Все решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Организаторы оставляют за собой право на трансляцию, аудио - и видеозапись выступлений и бесплатное использование записанного материала без разрешения на то участников.
Финансовые условия:
Расходы по проезду участников несут делегирующие их организации.
Оргкомитет оказывает содействие в размещении участников фестиваля и обеспечению трехразовым питанием во время пребывания в Ялте. Проезд, питание и проживание участников оплачивают участники фестиваля. Проживание + питание от 20 $ в сутки за каждого участника фестиваля (сумма может незначительно меняться).
Фестивальный взнос составляет:
для солистов 100 грн ,
для ансамблей до 4-х участников - 400 грн. ,
для ансамблей от 4-х до 10-ти участников - 450 грн.,
для оркестров - 800 грн.
Все коллективы вносят один общий указанный взнос от всего коллектива.
Электронный адрес
организатора фестиваля:
fanfaruyalta@yandex.ru , nidman3@yandex.ru
Оксана Соколик,
художественный руководитель и главный режиссер фестиваля,
президент «Благотворительного фонда развития искусства им. Василия Соколика»
член "Национального союза Украинских композиторов"
лауреат Всесоюзного конкурса
План проведения
5-го Международного фестиваля духовой
музыки
им. Василия Соколика
«Фанфары Ялты»
28 мая-2 июня
Украина, АРК, город Ялта
28 мая. До 12 часов
- заезд и размещение участников
фестиваля.
15.00 – Мастер-класс ведущих специалистов музыкального исполнительства. "Творческая
мастерская", презентация новинок музыкальной литературы, "круглый
стол" по вопросам педагогики для преподавателей школ эстетического
воспитания.
29 мая. 17.00 – Марш-парад
духовых оркестров.
(Набережная им.В.И. Ленина)
Торжественное открытие фестиваля
(площадь у памятника им.В.И. Ленина)
30 мая. 10.00 –
Конкурсные прослушивания коллективов
(Ялтинский
культурный центр. Ул. Руданского, 8.).
31 мая.
12.00 – "Круглый стол" с участием
руководителей коллективов и СМИ.
(арт-клуб "FIOLET").
17.00 – Музыкальный
капустник "Музыканты
улыбаются"
(Ялтинский культурный центр.
Ул. Руданского, 8.).
1 июня. "Фестиваль – Большой Ялте"
Выступление коллективов на
открытых площадках Большой Ялты (Воронцовский
дворец, Алупка; Никитский ботанический сад, Массандра; Ливадийский дворец,
Ливадия; Сквер у памятника Т.Г.Шевченко, Ялта; Пушкинский бульвар у памятника
А.Пушкину и т.д).
17.00 – Концерт
участников фестиваля на площади у
памятника В.И.Ленину.
21.00 – Вечер
неформального общения, джем-сейшн (музыкальной
салон "Черное море, сан. им.
Кирова)
2 июня. 16.30 – Марш-парад духовых оркестров с участием мажореток.
Гала-концерт и награждение
лауреатов и дипломантов конкурса.
3 июня. Разъезд
участников фестиваля.